Русский музей
Дополненная реальность

 

Пименов Ю.И. Осенняя станция. 1945

Пименов Н.С.
Холст, масло
106 x 141

Русский музей

Пост. в 1947 через МГЗК

Аннотация

Военные испытания (1941–1945) сильно повлияли на творчество Пименова; художник-лирик изменил свою светлую жизнерадостную гамму 1930-х годов на суровую палитру тяжелых военных будней. Он создал множество драматических женских образов, которые складываются в лирически-патетическую поэму о русской женщине. Картина «Осенняя станция» — трепетно переданный эпизод возвращения домой из эвакуации к мирной жизни. Почти монохромная колористическая гамма, достоверность деталей — серые узлы, бутылка молока в мешке за спиной, мокрая платформа — только подчеркивают возвышенность и монументальность женского образа, словно олицетворяющего жизнеутверждающую силу победившего народа, надежду на счастливое будущее.

Биография автора

Пименов Н.С.

Пименов Николай Степанович (1812, Санкт-Петербург – 1864, там же)

Скульптор, автор скульптур, памятников и скульптурных портретов, выполнил ряд проектов для юбилейных медалей. Занимался живописью. Сын профессора ИАХ, скульптора С. С. Пименова (1784–1833). С 1829 занимался в классе скульптурных фигур и орнамента ИАХ у С. И. Гальберга. В 1829–1832 успехи ученика были отмечены двумя малыми и двумя большими серебряными медалями. Окончил академический курс со второй золотой медалью, полученный за вылепленный по программе барельеф "Гектор укоряет Париса в бездействии", аттестатом первой степени и званием классного художника. Был оставлен на три года при ИАХ для дальнейшего усовершенствования. Завершил работы отца по скульптурному оформлению здания Сената в Санкт-Петербурге. В 1837 был отправлен на казенный счет за границу. Посетив некоторые города Германии отправился в Италию, где пробыл 14 лет, живя попеременно в Риме и Флоренции. За исполненную в Италии статую "Мальчик, просящий милостыню", в 1844 был удостоен звания академика. В 1850 вернулся в Петербург, где принял участие в оформлении Исаакиевского собора. В 1854 получил звание профессора скульптуры; в 1855 (после смерти И. П. Витали) был назначен штатным профессором в скульптурный класс ИАХ, где преподавал до 1864. Состоял в Совете ИАХ.


© Русский музей 2013-2021