Русский музей
Дополненная реальность

 

Пятна лунного света в лесу. Зима. 1898–1908

Куинджи А.И.
Бумага на холсте, масло
39 x 53,5

Русский музей

Аннотация

Картину отличают высокая степень обобщения формы и монументальность. Свойственные мастеру безупречное чувство меры, любовь к природе, к ее живым, постоянно изменяющимся краскам, позволили ему избежать условной декоративности решений. Этюд "Пятна лунного света в лесу. Зима" с его утонченным цветовым строем и красотой формы в равной мере является характерным произведением и импрессионистической живописи, и стиля модерн. В одухотворенных, упругих природных формах пейзажа и в богатой гамме серебристых тонов таится много скрытой жизненной энергии. Направленностью поисков и примером собственной живописи Куинджи оказал сильное воздействие не только на своих учеников, но и на развитие импрессионистических тенденций во всем отечественном искусстве.

Биография автора

Куинджи А.И.

Куинджи Архип Иванович (1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист, педагог.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893).
Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника. Учился в Общих художественных мастерских у И.К. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872). Работал ретушером в фотоателье. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875), инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. А.И. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. У него учились Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Ф. Богаевский, Н.П. Крымов, А.А. Борисов, В.И. Зарубин, Ф.Э. Рущиц, В.Е. Пурвит и другие.
Отстранен от преподавания за участие в студенческой сходке.
В 1875 совершил поездку по странам Западной Европы. В 1898 организовал поездку за границу для молодых художников, пожертвовав для этого 100 тысяч рублей.
Для искусства Куинджи характерны поиски новых средств выразительности живописи, прежде всего - новых возможностей передачи света, солнечного и лунного. Пейзажист лирико-романтического направления.


© Русский музей 2013-2024