|
Медь, литье, чеканка
В. без трубы-38,6 (с трубой – 65); Шир-34,4
Русский музей
Пост.: 1966 через ЛГЗК
В искусстве второй половине XIX века в связи с усилением интереса к народной жизни возросла популярность самоваров, бывших неотъемлемой частью русского быта, своеобразным символом чаепития, семейного очага, уюта и гостеприимства. Без демонстрации самоваров не обходилась ни одна всемирная художественно-промышленная выставка. Самовар-петух, изготовленный в «русском стиле» для Всемирной выставки 1873 года в Вене, является образцом заказного штучного изделия. Интерес к тонко проработанной детали, характерное любование подробностями выявлены в том, как художественно проработаны ножки самовара в виде куриных лап или носик - голова петуха с раскрытым клювом. Убедительны в своей конкретности поговорки, написанные на тулове славянской вязью: «Самовар кипит, уходить не велит» и «Без соли, без хлеба худая беседа».