|
Дмитриев-Оренбургский Н.Д.
Холст, масло
64,5 х 102
Русский музей
Темы, связанные с деревенским бытом, всегда интересовали художника. Стремясь привлечь внимание общества к тяготам крестьянской жизни, он чаще обращался к изображению ее печальных сторон. Тема деревенского пожара была весьма популярна в русской живописи середины века; к ней обращались многие живописцы. Несмотря на то, что в трактовке сюжета имеет большое значение повествовательное начало, художник вводит в полотно детали этнографического и исторического характера, соответствующие реальной действительности тех лет (крестьянская одежда, посуда, ларец, прототипы которых и сейчас хранятся в собрании Русского музея).
Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1838, Нижний Новгород — 1898, Санкт-Петербург)
Живописец; жанрист, баталист. Учился в ИАХ (1856) у Ф. А. Бруни. Участник «бунта четырнадцати» (1863). Член Петербургской Артели художников (до 1870). Академик (с 1868). Участник выставок с 1860: ИАХ, ОРА и других. В 1869 путешествовал в свите великого князя Николая Николаевича Старшего по Закавказью и Кавказу и составил альбом рисунков. Пенсионер ИАХ в Германии (1871–1873), где пользовался советами Кнауса и Вотье. Жил в Париже (1877–1884), посетил также Бельгию и Болгарию. Профессор (с 1883).