Русский музей
Дополненная реальность

 

Петр I посещает госпожу Ментенон в 1717 году. 1887

Горский К.Н.
Холст, масло
70 х 92

Русский музей

Аннотация

Картина была написана художником в Париже по заказу императора Александра III и изображает один из эпизодов пребывания Петра Великого во французской столице во время его второго заграничного путешествия в 1717 году. Осматривая достопримечательности города, Петр посетил женскую школу, основанную знаменитой Франсуазой д’Обиньи маркизой де Ментенон, морганатической женой Людовика XIV. Расспросив о занятиях и осмотрев учебные классы этого образцового воспитательного заведения, царь решил увидеть саму Ментенон, бывшую для него живым воплощением «великого века» Людовика XIV, к которому Петр испытывал пиетет. Опасаясь встречи с правителем неведомой и дикой Московии, Ментенон сказалась больной. Петр, не смущаясь данным обстоятельством, без разрешения вошел в комнату, где она находилась, приподнял занавески у постели, посмотрел на мнимо больную и затем, ни слова не сказав, вышел вон.

Биография автора

Горский К.Н.

Горский Константин Николаевич (1854, Новочеркасск – 1943, Москва)
Живописец, график. Учился в МУЖВЗ (1872–1876), ИАХ (1876–1871). Большая золотая медаль и звания классного художника 1-й степени по живописи исторической (1881) за картину «Св. Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на битву с Мамаем и отпускает с ним двух монахов». Пенсионер ИАХ в Берлине, Дрездене, Мюнхене, Вене, Париже (1882–1886), посетил также Бельгию и Англию. Жил и работал в Париже (1887–1889). Участник выставок: ИАХ (1885, 1887, 1889), парижского Салона (1886), Санкт-Петербургского общества художников (1893, 1894), ОХИЖ (1896, 1898), ТЮРХ (1913). Преподавал в МУЖВЗ (1891–1918), СЦХПУ (1902–1943), Московском высшем техническом училище (1896–1917), Московском инженерно-строительном институте (1930–1943), профессор. Член Общества преподавателей графических искусств (с 1907).


© Русский музей 2013-2024