Russian Museum
Augmented Reality

 

Portrait of Emperor Peter III. 1762 (?)

Rokotov Fyodor (?),
Oil on canvas
277 х 202

State Russian Museum

Annotation

Peter III (Karl Peter Ulrich of Holstein-Gottorp, February 21, 1728, Kiel – 6/17 July 1762, Ropsha) – the son of Charles Frederick, the Duke of Holstein-Gottorp and Anna Petrovna, daughter of Peter I. In 1742 he was brought to St. Petersburg as the successor to the throne. By adopting Orthodoxy he got the name of Piotr Fyodorovich. In 1745 he married Sophie Auguste Friederike of Anhalt-Zerbst, the future Empress Catherine II. From 1761 he was the Russian Emperor, the first representative of the Holstein-Gottorp (Oldenburg) branch of the Romanov dynasty on the Russian throne. After a six-month reign he was overthrown in a palace coup (1762) that enthroned his wife Catherine II. He died in the Ropsha palace under mysterious circumstances. He reigned from 25 December 1761/5 January 1762 to 28 June / July 9, 1762.
Peter III is depicted in the uniform of the Life Guards of the Preobrazhensky regiment with the Order of St. Andrew (ribbon and star).
Bad preservation of the portrait ( due to the fact that the paint layer was transferred from the author’s canvas to the new one, there can be seen multiple tinting and writings) does not allow to draw a final conclusion about its authorship. Dated 1762 (?). It was dated according to the uniform that was introduced at the beginning of 1762 and canceled in the same year; as well as on the basis of fact that, in April 1762, Peter III gave Rokotov a session.

Author's Biography

Rokotov Fyodor

Rokotov, Fyodor Stepanovich
1732 (1735), Moscow -1808, Moscow
Painter, portraitist. Believed to have studied in his youth under Moscow icon-painters. Moved to St Petersburg (17505). Studied at the Imperial Academy of Arts (from 1760). Junior assistant (1762). Aca¬demician (1765). Returned to Moscow (17605) and worked there as a free artist.


© Russian museum 2013-2021

Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет императора Петра III. 1762 (?)

Рокотов Ф.С.(?),
Холст, масло
277 х 202

Русский музей

Аннотация

Петр III (Карл Петер Ульрих Голштейн-Готторпский; 21 февраля 1728, Киль — 6/17 июля 1762, Ропша) — сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и дочери Петра I Анны Петровны. В 1742 привезен в Петербург как наследник престола. Приняв православие, получил имя Петра Федоровича. В 1745 вступил в брак с Софией Фредерикой Августой Ангальт-Цербстской, будущей императрицей Екатериной II. С 1761 российский император, первый представитель Голштейн-Готторпской (Ольденбургской) ветви Романовых на русском престоле. После полугодового царствования свергнут в результате дворцового переворота (1762) , возведшего на престол его жену, Екатерину II. Умер в Ропшинском дворце при невыясненных обстоятельствах. Царствовал с 25 декабря 1761/5 января 1762 по 28 июня/9 июля 1762.
Изображен в мундире лейб-гвардии Преображенского полка с орденом св. Андрея Первозванного (лента и звезда). Плохая сохранность портрета (красочный слой переведен с авторского холста на новый, с чем связаны многочисленные тонировки и записи) не позволяет сделать окончательный вывод о его авторстве. Датирован 1762(?). Датируется по мундиру, введенному в начале 1762 и в том же году отмененному, а также на том основании, что в апреле 1762 Петр III дал сеанс Рокотову.

Биография автора

Рокотов Ф.С.

Рокотов Федор Степанович (1732/5?, с. Воронцово, Московская губ. – 1808, Москва)
Живописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1765).
Родился в имении князя П.И. Репнина в с. Воронцово близ Москвы в семье крепостного. В 1760 получил вольную. В том же году поступил в Академию художеств при содействии покровителя – графа И.И. Шувалова, основателя и куратора Академии. Учился у А.П. Антропова, Л. Токке и П. Ротари, позже преподавал (1762–1765). К началу 1760-х завоевал широкую популярность в кругу столичной знати. Около 1767 переехал в Москву.
Автор многочисленных камерных интимных портретов современников, в которых нашли отражение просветительские идеалы времени. Созданный им тип портрета пользовался широким признанием и составил целую эпоху в русской портретной живописи. Крупнейший портретист XVIII века, он был вскоре предан забвению и открыт заново лишь спустя столетие, в начале ХХ века.


© Русский музей 2013-2021