Русский музей
Дополненная реальность

 

Внутренний вид Никольского собора в Петербурге. 1843

Зарянко С.К.
Холст, масло
147 х 117

Русский музей

Пост.: 1897 из ИАХ

Аннотация

В эпоху Елизаветы Петровны в архитектуре получил развитие стиль «русского барокко», отличавшийся пышностью и национальным своеобразием. К числу его наиболее характерных памятников относится собор во имя Николая Чудотворца в Петербурге, построенный по проекту архитектора Саввы Чевакинского. Художник Сергей Зарянко запечатлел интерьер верхней Богоявленской церкви, разделенной пилонами на семь нефов и украшенной роскошным резным иконостасом. За эту картину в 1843 он получил звание академика.

Биография автора

Зарянко С.К.

Зарянко Сергей Константинович (1818, местечко Лядово, Бабиновичский уезд, Могилевская губерния – 1870 (1871), Москва)
Живописец, педагог; портретист, автор картин с изображением интерьеров. Сын крепостного, откупившегося на волю. Учился у А.Г. Венецианова и одновременно в качестве «постороннего» ученика в ИАХ у М.Н. Воробьева. В 1836 г. получил звание неклассного художника, в 1841 – большую серебряную медаль. С 1843 – академик, с 1850 – профессор. Жил в Петербурге (середина 1820-х – 1843; 1846-1855) и Москве (1843-1846; 1856–1870). С 1856 профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были В.Е. Маковский, Н.В. Неврев, И.М. Прянишников, В.Г. Перов, В.В. Пукирев и другие.


© Русский музей 2013-2021