Русский музей
Дополненная реальность

 

Слово «Клаузура» – взято из учебной терминологии и означает – короткий проект.

Открытая – подразумевает независимость от формального учебного процесса – программы ВУЗа.

Открытая клаузура появилась как способ досуга и творческого обмена среди студентов-архитекторов Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) в конце 1990-х. Во встречах принимали участие студенты с первого по шестой курс.

Основные принципы Открытой Клаузуры:

• Задание дается для того, чтобы найти новый, остроумный угол зрения на то, что кажется

давно известным;

• Работать можно и поодиночке и в команде;

• Неожиданные способы исполнения – приветствуются («любой жанр, кроме скучного»);

• Правильных ответов нет, и неправильных тоже;

• Все работы являются вкладом в общую копилку творческих открытий;

• Игра – самый эффективный способ познания. Во всяком случае, самый интересный.

Задачи Открытой Клаузуры:

Научиться творить легко, с удовольствием, найти единомышленников, осознать свою собственную творческую уникальность, получить навыки работы в команде, перейти границы, открыть новые методы поиска образа и логики объекта.

На протяжении нескольких лет клаузуры проходили с перерывами.

С осени 2011-го года, Евгений Бручас – один из участников/ведущих первых клаузур и Петр Березин, возобновили встречи со студентами на площадке СПбГАСУ.

Березин Петр - архитектор, дизайнер, организатор объединения Открытая Клаузура.

Анна Мыцул, Алина Бутакова, Вадим Петросян, Михаил Немков - студенты 3-го курса СПбГАСУ, кафедра архитектурного проектирования, Татьяна Магдиева - студентка СПГХА им. А.П. Штиглица, кафедра средового дизайна.


© Русский музей 2013-2024