Русский музей
Дополненная реальность

 

Петербург начала XVIII века. 1906

Лансере Е.Е.
Бумага, темпера
58,5 x 111,5

Русский музей

Аннотация

Одна из исторических композиций художника. Реально существующая постройка (здание Двенадцати коллегий) дает толчок творческому воображению мастера. И вот уже вскидывают весла гребцы в лодке, подплывая к Васильевскому острову, дуют пронизывающие ветры, тяжело плещется темная Нева. Вопреки стихиям создается новый город, новая столица. Пришла эпоха энергичных деятельных людей.

Биография автора

Лансере Е.Е.

Лансере Евгений Евгеньевич (1875, Павловск – 1945, Москва)
Живописец, график, монументалист, художник театра.
Родился в Павловске под Петербургом. Сын скульптора Е. А. Лансере, внук архитектора Н. Л. Бенуа, племянник А. Н. и Л. Н. Бенуа, брат З. Е. Серебряковой. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1892–1896) у Я. Ф. Ционглинского и Э. К. Липгарта, в Париже – в частных академиях Ф. Коларосси и Р. Жюльена (1896–1899) у Ж.-П. Лоранса, Ж. Бенжамен-Констана. Участник выставок с 1896. Член объединения «Мир искусства».
Работал в журналах («Мир искусства», «Золотое руно», «Аполлон»), в книжной графике («Венок Врангелю», «Царская охота на Руси», обе 1902; «Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны», 1910), выполнял сатирические рисунки в журналах «Зритель», «Жупел» и «Адская почта», принимал участие в создании «Календаря русской революции» (1907, запрещен сразу же после выхода).
Оформлял спектакли петербургского Старинного театра.
Лучшая предреволюционная работа – иллюстрации к «Хаджи-Мурату» Л. Н. Толстого (в полном виде книга вышла в 1918). Три года (1917–1920) провел в Дагестане, затем долго жил в Тбилиси – работал рисовальщиком в Музее этнографии, в Кавказском археологическом институте (выезжая в этнографические экспедиции), был профессором Тбилисской Академии художеств. С переездом в Москву (1933) начинается новый этап его деятельности, связанный отчасти с театром («Горе от ума» в Малом театре, 1938), но более всего с монументальной живописью (плафоны ресторана Казанского вокзала, гостиницы «Москва», зала Большого театра). Одна из последних работ – серия гуашей «Трофеи русского оружия» (1942).


© Русский музей 2013-2024