|
Бенуа А.Н.
Бумага на холсте, масло
68,5 x 101
Русский музей
Пост.: 1920 из собр. А. А. Коровина (Петроград)
В „Итальянской комедии“ события происходят во времена Людовика XIV. На открытой сцене в Версальском парке актеры разыгрывают сцены из пьесы „Нескромный Полишинель“. Своеобразная композиция картины полна динамики и экспрессии, силуэты фигур — причудливы и выразительны, их ритм сложен и прихотлив. Сгущенный, насыщенный колорит, эффекты освещения усиливают театральный характер действа. Мастеру блестяще удалось передать сам дух итальянской comedia dell’arte, ее яркую зрелищность и буффонаду.
Бенуа Александр Николаевич (1870, Санкт-Петербург – 1960, Париж)
Живописец, график, театральный художник, художественный критик, теоретик и историк искусства, музейный деятель.
Вольнослушатель Императорской Академии художеств (1887-1888), затем занимался под руководством брата, Альберта Николаевича, председателя Общества русских акварелистов.
В 1890-1894 учился в Санкт-Петербургском университете. Вдохновитель, один из организаторов и главный теоретик общества "Мир искусства". Член "Союза русских художников" (1903-1910), пожизненный член "Осеннего салона" в Париже.
Начал работать как театральный художник с 1900, а с 1907 и как режиссер. В 1890-1910-х много путешествовал по Европе. В 1917 - один из организаторов Комиссии по делам искусства для переговоров с Временным правительством об охране памятников искусства и старины. С 1917 - член Совета Эрмитажа. В 1918-1926 - хранитель отделения французской и английской живописи в Государственном Эрмитаже. С 1926 постоянно жил в Париже. Много работал для оформления спектаклей театров Парижа и Милана.
Виднейший представитель художественной династии Бенуа. Главные темы работ - Россия и Франция XVIII - начала XIX века. Автор ряда серий графических произведений, в том числе "Версальской" (1905-1906), цикла композиций на исторические темы, пейзажей Петербурга и окрестностей.
Много работал в книжной графике. Оставил воспоминания.