Русский музей
Дополненная реальность

 

Березовая роща. 1879

Куинджи А.И.
Холст на картоне, масло
19 x 36,4

Русский музей

Пост.: 1030 из Общества А.И. Куинджи, Ленинград

Аннотация

Куинджи принадлежит к числу выдающихся русских художников, участвовавших в формировании национальной школы пейзажной живописи второй половины ХIХ–ХХ века и представляет его романтическую линию. За свою творческую жизнь больших живописных полотен мастер создал немного – чуть более двух десятков. Однако все они стали важным явлением в художественном мире России и породили множество подражаний. Художник предпочитал приподнятое истолкование природы, показ ее состояний и явлений в наиболее зрелищные моменты, как в картине "Березовая роща". Изображен обычный уголок леса, сквозь кроны деревьев на траве отражаются солнечные блики, придавая пейзажу мажорное радостное звучание. Одноименная картина 1879 находится в ГТГ.

Биография автора

Куинджи А.И.

Куинджи Архип Иванович (1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист, педагог.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893).
Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника. Учился в Общих художественных мастерских у И.К. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872). Работал ретушером в фотоателье. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875), инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. А.И. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. У него учились Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Ф. Богаевский, Н.П. Крымов, А.А. Борисов, В.И. Зарубин, Ф.Э. Рущиц, В.Е. Пурвит и другие.
Отстранен от преподавания за участие в студенческой сходке.
В 1875 совершил поездку по странам Западной Европы. В 1898 организовал поездку за границу для молодых художников, пожертвовав для этого 100 тысяч рублей.
Для искусства Куинджи характерны поиски новых средств выразительности живописи, прежде всего - новых возможностей передачи света, солнечного и лунного. Пейзажист лирико-романтического направления.


© Русский музей 2013-2024