|
Бурлюк В.Д.
Холст, масло
128 x 207
Русский музей
Большое декоративное панно "Весна" примечательно как для стилистических поисков Владимира Бурлюка, отмеченных тяготением к предельной декоративности, даже орнаментальности, так и для того направления в русской живописи начала 1910-х годов, которое связано с деятельностью объединения "Гилея", одного из первых "оплотов" раннего русского футуризма. В качестве характерной черты, отличающей творчество художников-"гилейцев", отметим несколько декларативное противопоставление себя Западу, подчеркивание своих "азиатских" корней. Владимир Бурлюк, в частности, в своем панно "Весна" опирается на традиции японского искусства.
БУРЛЮК Владимир Давыдович (1886, хутор Чернянка Херсонской губернии – 1917 (погиб на фронте))
Живописец, график, автор-иллюстратор футуристических книг. В 1911–1915 учился в Пензенском художественном училище. С 1907 участник выставок: «Звено» – 1908; «Венок» – 1908; Салон Издебского – 1909–1910. Член и экспонент объединений: «Венок-Стефанос» – 1907–1909; «Треугольник» – 1910; Новое художественное общество (Мюнхен) – 1910–1911; «Бубновый валет» – 1910–1913; «Синий всадник» (Мюнхен) – 1912; «Союз молодежи» – 1912–1913; Салон Независимых (Париж) – 1914.