|
Малявин Ф.А.
Холст, масло
205 x 159
Русский музей
Изображенные на картине задорные и удалые бабы – яркий крестьянский типаж, визуальное воплощение физической мощи, темперамента, народного понимания красоты. Исключительная поглощенность этими образами вытеснила из сферы интересов собственно портретный жанр, с которым связано начало творческого пути живописца.
Моделями большинства полотен художника в то время были крестьянки села Аксиньино под Рязанью, где он построил себе большую мастерскую. Мажорный, яркий, огненный колорит играет решающую роль в создании эмоционального строя картины. По мнению М.А. Врубеля, восхищавшегося широтой письма и самобытностью работ художника, он обладал редким даром "натиска и восторга", вдохновенной напряженностью мироощущения.
Малявин Филипп Андреевич (1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция)
Живописец, портретист, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1906).
Родился в с. Казанка Самарской губернии. Учился в иконописной мастерской при монастыре Св. Пантелеймона на полуострове Айон-Орос в Греции (1885-1891).
При содействии скульптора В.А. Беклемишева поступил в Академию художеств, где учился у И.Е. Репина (1892-1899). Член "Союза русских художников" (с 1903). Его работы отмечены золотой медалью Всемирной выставки в Париже (1900). Преподавал в рязанских Государственных свободных мастерских. С 1922 жил за границей.
Писал в основном портреты и жанровые сцены из крестьянской жизни. Создал свой собственный, лаконичный стиль портретного рисунка.