Русский музей
Дополненная реальность

 

Христос у Марфы и Марии. 1886

Семирадский Г.И.
Холст, масло
191 x 302,5

Русский музей

Аннотация

Сюжетом картины стала евангельская история о том, как, поучая народ, Христос дошел до Вифании, расположенной недалеко от Иерусалима. В Вифании его приняла в свой дом женщина по имени Марфа, у которой был брат Лазарь и сестра Мария. В доме Лазаря Христос говорил о том, что забота о спасении души выше всех других забот. Обе сестры — Марфа и Мария — встретили Христа с одинаковой радостью. Мария села у ног Спасителя и слушала его учение. Марфа же заботилась и о большом угощении. Заметив, что сестра не участвует в ее заботах, Марфа подошла к Христу со словами: "Господи! Или тебе нет нужды, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне". На что Христос ответил: "Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом. Мария же избрала благую часть, которая никогда не отнимется у нее". Картину на аналогичный сюжет написал и В.Д. Поленов.

Биография автора

Семирадский Г.И.

Семирадский Генрих Ипполитович (1843, село Печенеги Харьковской губ. –1902, Стржалков Новорадомского уезда Петраковской губ., Польша)
Живописец. Академик Императорской Академии художеств (с 1873).
Член Берлинской, Стокгольмской, Римской, Туринской академий художеств и член-корреспондент Парижской Академии изящных искусств. Кавалер ордена Почетного легиона.
Родился в с. Печенеги Харьковской губернии. Первоначальные художественные навыки получил в Харькове. В 1864 окончил Петербургский университет. Учился в Академии художеств у Б.П. Виллевальде и К.Б. Венига (1864-1870). Пенсионер Академии в Италии и Германии (1871-1877). Преподавал в Академии художеств, профессор.
Автор картин на исторические, античные и религиозные сюжеты. Крупнейший представитель поздней академической живописи, идейный противник искусства критического реализма.


© Русский музей 2013-2021