|
Брюллов К.П.
Холст, масло
1838510 х 315 (верх закруглен)
Пост. в 1939 из бывшей церкви Свв. Петра и Павла (Ленинград)
Автором проекта лютеранской церкви Свв. Петра и Павла, для которой писался образ, был брат художника - А.П. Брюллов. Возведение храма завершилось в 1838, тогда же в нем было установлено "Распятие".
По свидетельству А.Н. Мокрицкого, К.П. Брюллов начал работу над "Распятием" в 1836, работал "с высшим вдохновением" и завершил образ в 1838. Еще в мастерской картину видели великая княжна Мария Николаевна, В.А. Жуковский, стоявший перед ней с "благоговейным восторгом", А.В. Кольцов, на глазах которого дрожали "слезы душевного восторга" (Дневник художника А.Н. Мокрицкого. М., 1975, с. 136-137).
Изображены три Марии (Богоматерь, Мария Клеопова и Мария Магдалина), Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, скорбящие около распятого Христа.
Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима)
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.
Первоначальные художественные навыки получил у отца - академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 - пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836). По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи.
В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 - в Италии.
Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.