|
Щедрин С.Ф.
Холст, масло
65 x 88
Русский музей
Этот пейзаж был написан Щедриным для графини В.П. Шуваловой-Полье. Одна из самых законченных и продуманных композиций художника. Характерен выбор точки зрения. Динамический срез холста слева как бы предполагает продолжение оживленной перспективы с фланкирующей, отдыхающей, предающейся обыденным занятиям шумливой толпой неаполитанского простонародья. Здесь и отдыхающие рыбаки, и женщина, перебирающая волосы дочери (жизненность этой сценки подтверждается наброском в альбоме художника). Однако в этой толпе, рассыпавшейся по набережной, царит порядок и композиционное равновесие. Щедрин достиг его особым распределением живописных масс и цвета. Набережная Мерджеллина продолжает на запад знаменитую Ривьеру ди Кьяйя в направлении Позилиппо. В начале дороги – деревянный крест с распятием. Справа, у горизонта, на мысу над водой, церковь Саннадзаро, посвященная Богоматери. Слева у кромки – характерный силуэт скалистого острова Капри.
Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791, Санкт-Петербург – 1830, Сорренто)
Живописец-пейзажист.
Родился в Петербурге в семье скульптора Ф.Ф. Щедрина. Его первым учителем был дядя – С.Ф. Щедрин, профессор "ландшафтного класса" Академии. Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М.М. Иванова и Ф.Я. Алексеева (1806–1811). В 1811 оставлен в Академии "для усовершенствования". Работал в Риме как пенсионер Академии (с 1818), совершая поездки в Неаполь, где окончательно поселился в 1825. В летние месяцы жил и работал в окрестностях Неаполя – Сорренто, Амальфи, Капри.
Один из наиболее одаренных русских пейзажистов. Выработал свой собственный тип пейзажа. Часто варьируя один и тот же мотив, художник создал серии пейзажей "Новый Рим", "Водопады в Тиволи", "Веранды и гроты". Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской "школы Позилиппо".