|
Стеллецкий Д.С.
Картон, темпера
68 х 102,5
Русский музей
Пост. в 1918 из собрания Е. М. Терещенко, Петроград
В эскизе занавеса к опере по мотивам любимой в России "весенней сказки" "Снегурочка" Стеллецкий органично использовал стилистику допетровской книжной миниатюры и старинного церковного шитья. В произведении, предваряющем действие, запечатлен целый мир языческой Руси – лики богов и смертных людей, животные и растения. Условный, строгий, подчиненный музыкальным ритмам живописный язык, гармония блеклых ("старинных") красок, магические изображения птиц и зверей, таинственная вязь узоров и орнаментов настраивали зрителя на постижение возвышенной и светлой, "вечной" мистерии человеческой любви.
Стеллецкий Дмитрий Семенович (1875, Брест-Литовск — 1947, Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем)
Скульптор, живописец, художник театра; работал в области станковой скульптуры и мелкой фарфоровой пластики, занимался иллюстрацией и сценографией. Учился в ВХУ при ИАХ (1896–1903) сначала на архитектурном, затем на скульптурном отделении у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева, в академии Р. Жюльена в Париже (1904). Член объединений: СРХ (с 1910), "Мир искусства“ (с 1912). Участник выставок с 1898: Весенних в ИАХ (1900–1903), НОХ (1906, 1907), "Мир искусства“ (1906, 1911–1913), СРХ (1907–1913), "Салон [С. К. Маковского]“ (1909); русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Венеции (1907, 1920), Брюсселе (1910), Мальме (1914); персональной в Петербурге (1911). С 1914 жил в Париже, расписывал особняки на французской Ривьере, исполнял живописные работы для русских храмов, эскизы декораций, делал керамику. Член Союза деятелей русского искусства во Франции (1933).