Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет Петра II. Вторая половина 1720-х

Матвеев А.М. (?),
Холст, масло
71 х 59 (овал)

Русский музей

Пост.: 1925 из Гатчинского дворца-музея

Аннотация

Сын царевича Алексея Петровича и принцессы Шарлотты Христины Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской, внук императора Петра I. С 1727 года – император. Находился под опекой Верховного тайного совета, которым руководил бывший фаворит Петра Великого светлейший князь Александр Меншиков. После ареста Меншикова в сентябре 1727 года власть в Верховном тайном совете узурпировали князья Долгоруковы, представители древнего боярского рода. Началась реставрация допетровских порядков. Двор переехал из Петербурга в Москву. Укрепилась боярская аристократия, пришли в упадок армия и флот. Петр II не был склонен как к решению государственных вопросов, так и к учению, проводя время в развлечениях и забавах. В январе 1730-го года скончался от оспы. Похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Биография автора

Матвеев А.М.

Матвеев Андрей Матвеевич (1702, ? – 1739, Санкт-Петербург)
Живописец, портретист, иконописец, автор аллегорических, декоративно-монументальных композиций.
Один из основоположников русской светской живописи и один из основателей портретного жанра в русской живописи. О его происхождении известно лишь то, что родился он в семье разночинцев. В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию. С сентября 1717 по сентябрь 1723 учился в Амстердаме у А. Боонена, а также у известного портретиста Арнольда Схалкена в его амстердамской мастерской, а с декабря 1723 по май (?) 1727 – в Антверпенской Академии художеств у Спервера (?). От пенсионерских лет, составивших половину его сознательной жизни, сохранилось много счетов на оплату и всего четыре картины: одна аллегорическая, две мифологических и портрет. В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений. В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений. Участвовал в росписи Петропавловского собора, царских резиденций в Петербурге, писал образа для церкви святых Симеона и Анны. Его наследие сегодня составляют иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, реставрация монументально-декоративных произведений и др. В собрании Русского музея среди прочих работ Матвеева хранится картина «Аллегория живописи», 1725, написанная на смерть Петра I для Екатерины I.


© Русский музей 2013-2024