Русский музей
Дополненная реальность

 

Ярослав Мудрый. 1889

Антокольский М.М.
Фаянс, глазурь
98 х 71 х 21

Русский музей

Пост. в 1939 из ЛЗК

Аннотация

С 1888 года Антокольский работал над образом Ярослава Мудрого. Отлив горельефа в майолике был выполнен в следующем году известной французской фирмой «H DECK». Великий князь изображен на фоне ратного знамени в княжеском венце, в красочной, нарядной одежде. Основанием горельефа служит торец свода законов Киевской Руси, так называемая Русская правда, что указывает на одно из важнейших исторических деяний князя.

Великий князь Ярослав (Мудрый) (около 978–1054) – сын великого князя Владимира Святославича и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны. Отец, дед и дядя многих правителей Европы. Князь ростовский (987–1010), князь новгородский (1010–1034), великий князь киевский (1016–1018, 1019–1054). Его эпоха — период наивысшего расцвета Киевского государства. В это время Киев сравнивают по величию и красоте с Константинополем. Значение княжения Ярослава в русской истории основывается, главным образом, на его трудах по внутреннему обустройству, направленных на просвещение и христианизацию Руси. При Ярославе возникли каменные Софийские соборы в Киеве и Новгороде, а также первые монастыри. При Ярославе появилась первая школа. При киевском Софийском соборе была создана богатая княжеская библиотека. В области внешней политики Ярослав добивался укрепления международного авторитета Руси. Ярославу как законодателю приписывается создание первого свода древнерусского права – «Русской правды».

Биография автора

Антокольский М.М.

Антокольский Марк Матвеевич
(1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия)

Скульптор.Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н.С. Пименова и И.И. Реймерса (1862-1870). В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза); портреты С.П. Боткина (1874, мрамор), И.С. Тургенева (1880, гипс), императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор), императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Созданные по его моделям монументы Петру I были установлены в Петергофе, Петербурге, Таганроге, Архангельске.


© Русский музей 2013-2021