Русский музей
Дополненная реальность

 

Тетя Саша. 1922–1923

Штеренберг Д.П.
Холст, масло
130 х 98

Русский музей

Пост. в 1983 от В. Д. Штеренберг, дочери художника, Москва

Аннотация

Мировосприятие Штеренберга сложилось не только в парижском «Улье», но и в тихом Житомире. Именно отсюда, возможно, происходит поэтизация неторопливого, несуетного мира простых и будничных предметов, любовь к окраинам и скромной обстановке. Одиночество согбенной фигуры пожилой крестьянки, простое перечисление скромных даров земли в сочетании с притягивающим, как магнит, застывшим взглядом выразительных глаз создают сильный драматический эффект. За героиней просматривается цепь ассоциаций, влекущая зрителя к социальным и философским проблемам жизни, а натюрморт в портрете, свидетельствующий о бедности, – своеобразный смысловой и поэтический аккомпанемент основной мелодии о жизни.

Биография автора

Штеренберг Д.П.

Штеренберг Давид Петрович (1881, Житомир – 1948, Москва)
Живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Учился в частной студии в Одессе (1905), затем в академии Витти в Париже (1907–1912). Участник выставок с 1912, в том числе: Весеннего и Осеннего салона и Салона независимых в Париже (1912–1917). Член объединения «4 искусства» (1924). Комиссар по делам изобразительных искусств в Петрограде (1917–1919), заведующий Отделом изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения (1918–1920). Преподавал в Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте (Москва, 1920–1930). Один из организаторов и председатель Общества станковистов (1925–1930). Директор русского раздела Международной выставки художественно-декоративных искусств (1925, Париж). Член-корреспондент Союза немецких художников книги (1928). Первый заместитель председателя Правления Московского отделения Союза советских художников (1932–1937). Заслуженный деятель искусств Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1930).


© Русский музей 2013-2024