Русский музей
Дополненная реальность

 

Деревце. 1896–1898

Борисов-Мусатов В.Э.
Холст, масло
82 х 67

Русский музей

Пост.: 1988 от Л.С. Кукушкина (Харьков); ранее – собр. Д.И. Толстого (? Санкт-Петербург)

Аннотация

Среди мастеров, работавших на рубеже двух веков, Борисов-Мусатов является одной из самых оригинальных творческих индивидуальностей. Романтик, мечтатель, он в эпоху великих потрясений грезил о тихой, полной созерцания жизни, лишенной тревог и волнений. Родившись на Волге, в Саратове, Борисов-Мусатов сперва учился в студии Саратовского общества изящных искусств, затем занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (некоторое время — в Академии художеств). Большую роль в формировании его творчества сыграло пребывание в Париже, где он работал в мастерской Ф. Кормона. В современном западном искусстве, многоликом и пестром, наиболее близкой Борисову-Мусатову оказалась живопись импрессионистов, П. Пюви де Шаванна, символистов. Первые работы художника, созданные по возвращении из Парижа,— пленэрные этюды пейзажа и фигур на солнце, в которых видно стремление показать свежесть и живописную красоту природы, изменение ее красок под воздействием воздуха и солнца. К этому периоду относится и картина «Деревце», в которой отчетливо проявились принципы и приемы импрессионистической живописи.
Вариант "Дерево под солнцем" (1896–1898) – Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева.

Биография автора

Борисов-Мусатов В.Э.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870, Саратов – 1905, Таруса Калужской губ.)
Живописец.
Родился в Саратове. Занимался в студии Саратовского общества любителей изящных искусств у В.В. Коновалова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-1891, 1893-1895), в Императорской Академии художеств (1891-1893), у П.П. Чистякова, в студии Ф. Кормона (1895-1899) в Париже.
До 1903 жил в Саратове, затем в Подольске и Тарусе. Член Московского товарищества художников (с 1899), Союза русских художников (с 1904).
Автор пейзажей, портретов, сюжетных композиций, эскизов декоративных панно. Свои лучшие элегические произведения создал в начале 1900-х. В 1905 избран членом "Салона национального общества изящных искусств" в Париже.
Оказал большое влияние на становление символистского направления в русском искусстве, в частности, на художников поколения "Голубой розы".


© Русский музей 2013-2024