|
Ге Н.Н.
Холст, масло
104,5 х 80
Русский музей
Пост. в 1905 из Новгородской уездной земской управы
Некрасов Николай Алексеевич (1821–1877/1878) — поэт, прозаик и публицист. Родился в дворянской помещичьей семье. В 17 лет, вопреки воле отца, желавшего для сына военной карьеры, уехал в Петербург, чтобы поступить в университет. За самоволие отец лишил его всякой материальной поддержки, и, чтобы не умереть с голоду, Некрасов занимался репетиторством, сочинял стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев, получая за это гроши. В это время он познакомился с В. Г. Белинским, оказавшим на него огромное влияние — нравственное, литературное и идеологическое. В 1847 году Некрасов вместе с писателем И. И. Панаевым приобрел журнал «Современник», основанный А. С. Пушкиным. В 1862 году правительство приостановило издание на восемь месяцев, а в 1866 году совсем запретило его. Спустя полтора года Некрасов арендует «Отечественные записки» и совместно с М. Е. Салтыковым-Щедриным с 1868 года до самой смерти остается редактором этого журнала. Отличительными особенностями его творчества были изображение тяжелой жизни крестьянства и городской бедноты, сочувствие нелегкой женской доле. Сам он говорил о себе: «Я лиру посвятил народу своему», а свою музу называл «музой мести и печали».
Ге Николай Николаевич (1831, Воронеж –1894, хутор Ивановское Борзенского уезда Черниговской губ.)
Живописец. Профессор исторической и портретной живописи (с 1863).
Учился в Императорской Академии художеств у П.В. Басина (1850-1857), по окончании отправился в пенсионерскую поездку в Италию (1857-1863). В 1864-1869 жил и работал в Италии. Совершил поездки в Германию, Австрию, Францию. С 1870 жил в Петербурге. Один из организаторов и деятельных участников "Товарищества передвижных художественных выставок". Последние годы жизни провел в основном на своем хуторе в Черниговской губернии, где впоследствии неоднократно бывал М.А. Врубель.
Автор картин на исторические темы и евангельские сюжеты. В 1880-1890-х - последователь религиозно-нравственного учения Л.Н. Толстого. В живописи стремился к философско-этическим обобщениям. Поздние работы раскрывают прежде всего нравственную проблематику образа Христа. Экспрессия и монументальность его образов предваряют стилистику искусства XX века. Автор статей, написанных по материалам личных воспоминаний.