|
Дерево, темпера
81,3 x 65 x 3
Русский музей
Поступила в 1913 году из собрания Н.П. Лихачева
Происхождение неизвестно
Раскрыта в конце XIX – начале XX века до поступления в ГРМ; в 1934 году в ГРМ Н.И.Тюлиным.
Воскрешение – одна из главных тем древнерусского искусства. Сюжет иконы основан на идее Священного писания, что за искуплением грехов человеческих Спасителем последует воскрешение из мертвых. В апокрифическом Евангелии от Никодима повествуется о том, как после Распятия и погребения Христос, находясь телом в гробе, душой сошел во ад и, повергнув Сатану, извел из преисподней прародителей – Адама и Еву, и ветхозаветных праведников – пророков и праотцев, которые изображены по сторонам сияния Славы Христа, изображенной в виде овальной мандорлы.