|
Горецкий Ф.А.
Холст, масло
80 х 73
Русский музей
Пост. в 1929 из ГАИМК (собрание Мраморного дворца)
Автора, уроженца католического края, постоянно интересовали вопросы религии, в особенности бытовые различия между конфессиями.
В представленной картине автор воплощает православную традицию в Пасхальное воскресенье, после службы, обмениваться крашеными яйцами, сопровождая обмен троекратным поцелуем. Молодые люди одеты в праздничные одежды, в которых преобладает красный цвет.
Горецкий Фаддей Антонович (1825, Досентай, Литва — 1868, Виши, Франция)
Живописец; портретист, автор религиозных композиций. Сын польского поэта А. Горецкого. Учился живописи в Вильно, в петербургской ИАХ (с 1841), вольнослушатель у К.П. Брюллова. Работал вместе с Брюлловым над росписями Исаакиевского собора в Петербурге (1843–1847). Назначенный (1850). Пенсионер ИАХ в Италии, Испании, Голландии (1850–1854), копировал работы западноевропейских мастеров. Академик (1854) за три картины («Пилигримы», «Причащение умирающей», «Перспективный вид Альгамбры»). Жил преимущественно в Париже (после 1856).