|
Дымшиц-Толстая С.И.
Холст, масло
140 x 88
Русский музей
Пост. в 1961 от автора, Ленинград
Софья Дымшиц-Толстая, активно сотрудничавшая в начале 1920-х с Владимиром Татлиным, в 1925–1935 годах заведовала художественными отделами в журналах «Работница» и «Крестьянка» и таким образом находилась в эпицентре формирования представления о типе новой советской женщины. Она создает целый ряд портретов «новых женщин»: агитаторов, ударников, колхозных общественных деятелей. К их числу принадлежит и портрет председателя сельсовета Дарьи Прохоровой. В картине важна не внешность изображенной, а ее социальная значимость. Для советской живописи первой половины 1930-х это один из характерных женских образов.
Дымшиц-Толстая (Пессати) Cофья Исааковна (1889, Санкт-Петербург — 1963, Ленинград)
Живописец, график. Училась у С.С. Егорнова (Петербург, 1906–1907), в ХШ Е.Н. Званцевой (1909–1910) у Л.С. Бакста и М.В. Добужинского, в академии La alette (Париж, 1910–1911) у Ш. Герена и М. Бланша. Участник выставок с 1912. Член и экспонент объединений: «Мир искусства» (1912, 1913, 1915–1917), «Бубновый валет« (1913), «Магазин« (1916), «Искусство, Революция« (учредитель, 1917); «На революцию» (учредитель, 1917). Член СХ (с 1932). Член Отдела ИЗО Наркомпроса и Всероссийского выставочного бюро при нем (с 1918), заведующая издательской секцией по делам искусства Отдела ИЗО Наркомпроса и секции живописи ВСЕРАБИС (1920-е); заведующая художественными отделами в журналах «Работница» и «Крестьянка» (1925–1935).