Русский музей
Дополненная реальность

 

Три неаполитанца. Начало 1840-х

Скотти М.И.
Холст, масло
59 х 79

Русский музей

Аннотация

Исполненная в жанре группового портрета, картина воплощает скорее собирательные, нежели конкретные образы. Сами же типы изображенных представляют собой хрестоматийные романтические характеры, загадочные и сильные, одержимые буйными страстями, с необузданным темпераментом, способностью к решительным, импульсивным поступкам. Картина написана во время пребывания художника в Италии.

Биография автора

Скотти М.И.

Скотти Михаил Иванович
1814, Санкт-Петербург – 1861, Париж

Живописец, рисовальщик, акварелист. Мастер исторической живописи, портретист, писал образа для храмов. Представитель большой династии итальянских живописцев-декораторов Скотти. Карло Скотти (1747–1823) и Джозуэ Скотти (1729–1785) были приглашены в Россию Дж. Кваренги. Старший сын Карло – Джованни Баттиста (Иван) Скотти (1776–1830) сотрудничал в качестве живописца-декоратора с А. Н. Воронихиным и др. Проживший почти всю жизнь в России, Д. Б. Скотти умер австрийским подданным, в 1831 году его вдова и дети, среди которых сын Михаил, приняли российское подданство.
Михаил получил первоначальное образование в Школе доминиканцев при католической церкви на Невском проспекте. Был "домашним" учеником А. Е. Егорова, с 1830 обучался в ИАХ в качестве "постороннего ученика". В 1830 получил вторую серебряную, в 1832 – первую серебряную медали за рисунки с натуры, в 1835 – вторую серебряную медаль за "живопись с натуры" и звание свободного художника. В том же году получил вторую золотую медаль за программу "Патриотизм нижегородских граждан в 1612 году". В 1834–1835 совершил путешествие в Турцию, где создал много акварельных композиций. Начиная с 1838 работал для И. Д. Шепелева на Выксунском заводе. В 1838–1844 вместе с семейством графа Кутайсова жил в Италии. В 1845 получил звание академика. С 1849 по 1855 состоял главным преподавателем и инспектором классов в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1855 – профессор исторической живописи за иконы, написанные для церкви во имя Св. мученика Мирония лейб-гвардии Егерского полка в Петербурге. После 1856 жил преимущественно за границей. Автор портретов многих художников, скульпторов, архитекторов.


© Русский музей 2013-2024