|
Брюллов К.П.
Холст, масло
87,5 х 61,5
Русский музей
Вирсавия, по библейскому преданию, жена царя Давида. Как правило, Вирсавию изображали у источника вместе со служанкой и арапчонком. Этот сюжет был чрезвычайно популярен в европейской живописи как своеобразный торжественный гимн женской красоте. Именно так его написал Брюллов, трактуя, однако, библейскую сцену в духе так называемого итальянского жанра, получившего широкое распространение в русском искусстве 1840-х. Полотно, по всей видимости, было написано в начале 1830-х в Италии. В ГТГ находится большая неоконченная картина Брюллова на тот же сюжет.
Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима)
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.
Первоначальные художественные навыки получил у отца - академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 - пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836). По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи.
В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 - в Италии.
Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.