|
Родченко А.М.
Дерево, масло
73 х 32
Русский музей
Пост. в 1926–1928 из МХК через ГИНХУК, Ленинград
Линия, цвет, пространство — главные компоненты живописной манеры Родченко. В 1918 году в газете «Анархия» художник заявил, что «упорно изучает проекцию в глубину, высоту, ширину, открывает нескончаемую возможность построения за пределы времени…», и называет свои произведения «композициями движений окрашенных и проектируемых частей». Совершенно очевидно, что импульс Родченко получил от Малевича. Однако, в отличие от Малевича, Родченко — материалист и, по существу, ближе к Татлину, его отношению к искусству как ремеслу и процессу творчества как изобретению. Эта особенность позже позволила Родченко достичь уникальных результатов в дизайне, архитектуре и фотомонтаже.
Родченко Александр Михайлович (1891, Петербург -1956, Москва)
Живописец, график, скульптор; автор пространственных конструкций; фотограф, дизайнер, театральный художник.
Родился в Санкт-Петербурге.
Учился в Казанской Художественной школе (1910-1914), в Центральном Строгановском училище технического рисования с 1913 г. Член художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса и заведующий Музейным бюро, член его первой закупочной комиссии (1918-1921), член-учредитель Института Художественной культуры (1920-1924) в Москве. Преподавал в Московском пролеткульте (1918), на деревоотделочном и металлообрабатывающем факультете ВХУТЕМАСа (1920-1930). Сотрудничал с журналами "ЛЕФ", "Кинофлот", "Огонек", "СССР на стройке".