Русский музей
Дополненная реальность

 

Нимфа-охотница. 1901

Бакст Л.С.
Бумага, акварель, графитный карандаш
28 х 21,1

Русский музей

Пост. в 1918 от А. П. Боткиной, Петроград; ранее — собрание С. С. Боткина,

Аннотация

Эскиз костюма к балету Лео Делиба „Сильвия“.

Работавшие над эскизами для балета Делиба „Сильвия“ Серов, Бенуа и Бакст отказались от традиционных костюмов, заменив их подлинными одеяниями Эллады. „Нимфа-охотница“ Бакста — рыжеволосая красавица с загадочной улыбкой античной коры — изображена в легком движении. Короткая туника, скрепленная крупными пряжками у основания полных рук, легкие сандалии на ногах — дань древнегреческой моде. Цветовая гармония в сочетании нежно-зеленого с золотом, гибкая, пластичная линия рисунка говорят о стремлении художника к классической ясности.

Биография автора

Бакст Л.С.

Бакст Лев Самойлович (Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866, Гродно – 1924, Париж)
Живописец, график, театральный художник.
Академик Императорской Академии художеств (с 1914).
Учился в Академии художеств у К.Б. Венига (1883-1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893-1896). Занимался акварелью под руководством Альб.Н. Бенуа. В 1890-е сблизился с А.Н. Бенуа, К.А. Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение "Мир искусства". В 1890-е работал в Германии, Италии, Испании, Франции, Северной Африке.
С 1902 работал для театров Петербурга. В 1906-1910 руководил художественной школой Е.Н. Званцевой в Петербурге. С 1910 жил в Европе. Художественный директор антрепризы С.П. Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров.
Автор многочисленных живописных и графических портретов, сюжетных картин, пейзажей и декоративных панно. Благодаря "Русским сезонам" завоевал громкую славу как художник-декоратор. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта.


© Русский музей 2013-2021