Русский музей
Дополненная реальность

 

Эскиз декорации к балету “Исламей”. 1917

Анисфельд Б.И.
Бумага на холсте, акварель, гуашь, лак
69,5 х 79

Русский музей

Аннотация

„Исламей“ – один из трех балетов Михаила Фокина, включенных в программу спектакля в пользу Литературного фонда. В главных партиях выступили Тамара Карсавина, Павел Гердт, Михаил Фокин. Сюжет „Исламея“, навеянный сказками „1001 ночи“, заставлял вспомнить о „Шехеразаде“, знаменитом спектакле Русских сезонов 1910 года. Анисфельд, следуя за Бакстом, но не копируя его, создает собственный сказочный мир, свой Восток, пряный, волнующий, изобильный. „Колористической многоголосой фугой“ назвал балетный критик В. Светлов эту работу художника.

Биография автора

Анисфельд Б.И.

Анисфельд Борис Израилевич (Бер Срулевич) (1878 (1879), Бельцы Бессарабской губернии (ныне Республика Молдова) - 1973, Уотерфорд, штат Коннектикут)
Живописец, график, художник театра, педагог. Сын мещанина. Учился в Одесской рисовальной школе (1895-1900) у К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского, ВХУ при ИАХ (1900-1909) у И. Е. Репина и Д. Н. Кардовского. Участник выставок с 1903, в том числе международных: Париж (1906), Берлин (1906, 1907), Венеция (1907), Вена (1908), Мальмё (1914) и др. Член и экспонент объединений: Осенний салон в Париже (с 1906), Союз русских художников (1906-1910), "Мир искусства " (1911-1917, 1921), Еврейское общество поощрения художеств (1915-1917). Преподавал в Художественной школе Е. Н. 3ванцевой в Санкт-Петербурге (1906). Рисовал для журналов "Жупел" и "Адская почта" (1905-1906), "Сатирикон" (1908) и др. Оформлял спектакли Театра В. Ф. Комиссаржевской (1907), Мариинского театра (1912), "Метрополитен-опера" (1919-1920, 1922-1924), Сивик-Опера Компании в Чикаго (1921). Сотрудничал с антрепризой С. П. Дягилева (с 1908 – художник-исполнитель, в 1911 – художник-постановщик спектаклей "Русских сезонов") с Анной Павловой (1912-1914), Михаилом Фокиным (1913-1914), Вацлавом Нижинским (1914), Михаилом Мордкиным (1926). В августе 1917 через Дальний Восток, Японию и Канаду отправился в США. В январе 1918 обосновался в Нью-Йорке. Тогда же в Бруклинском музее устроил персональную выставку из двухсот работ, привезенных из России; выставка впоследствии экспонировалась во многих американских городах, принося известность художнику. Участвовал в групповых выставках, в том числе русских художников в Париже (1921), Нью-Йорке (1923), Питсбурге (1925), Филадельфии (1926, золотая медаль), Лондоне (1935) и др. С 1928 жил в Чикаго, занимался станковой живописью и преподавал в Школе при Художественном институте (1928-1957). С 1934 ежегодно выезжал с учениками на пленэр в Сентрал-Сити (штат Колорадо). В поздний период писал лирические пейзажи, картины на евангельские темы, эпизодически занимался скульптурой. Основные персональные выставки: Бруклин (1919), Питсбург (1946-1949), Нью-Йорк (1956), Чикаго (1958), Вашингтон (1971). Представлен в музеях и частных коллекциях России (в том числе в Русском музее), США и других стран.


© Русский музей 2013-2024