Русский музей
Дополненная реальность

 

Сад. 1910

Ларионов М.Ф.
Холст, масло
72,5 х 66

Русский музей

Пост. не позднее 1940

Аннотация

Большое значение для Ларионова имела поездка 1906 года в Париж по приглашению С. Дягилева для участия в выставке Осеннего салона, во время которой он открыл для себя французский фовизм. Но в картине “Сад”, кроме фовизма, сказывается другой источник вдохновения Ларионова – это родной Тирасполь, куда художник обязательно приезжал в летний период, откуда привозил множество новых работ. Щедрые краски этого провинциального южного городка, живым потоком изливаются на зрителя в его холстах начала 1910-х годов, к которым относится и „Сад“.

Биография автора

Ларионов М.Ф.

Ларионов Михаил Федорович (1881, Тирасполь Бессарабской губ. – 1964, Фонтенэ-о-Роз, Франция)
Живописец, график, книжный иллюстратор, театральный художник.
Родился в Тирасполе (Бессарабская губерния). Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1898–1910, с перерывами) у А. Е. Архипова, В. А. Серова и К. А. Коровина. На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период творчества. В 1907 открыл для себя народное примитивное искусство – русский лубок, ремесленную вывеску. Коллекционировал индийские, персидские и кавказские народные картинки. Эти увлечения отразились на его живописи. Появляются серии «Франты», «Парикмахеры», «Солдатская серия». В 1913 подготовил выставку лубка, которая включала восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники; в том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков. Инициатор открытия первой выставки «Бубновый валет» (1910), выставок «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4. Футуристы, лучисты, примитив» (1914).
Создатель теории лучизма – одного из первых опытов беспредметного искусства. Опубликовал брошюру «Лучизм» (1913), подписал коллективную декларацию русских художников – манифест «Лучисты и будущники» (1913). Активно работал в области футуристической книги. Создал иллюстрации для сборников поэтов-футуристов А. Е. Крученых, В. В. Хлебникова, К. А. Большакова. Один из ведущих художников антрепризы С. П. Дягилева, по приглашению которого в 1915 выехал вместе с Н. С. Гончаровой в Швейцарию, затем в Италию. С 1919 постоянно жил в Париже. Оформил балеты «Русские сказки» на музыку А. К. Лядова (1916), «Шут» С. С. Прокофьева (1921) и др.


© Русский музей 2013-2021