|
Бакст Л.С.
Бумага на холсте, гуашь, акварель
116 х 73
Русский музей
Пост. в 1985, дар семьи Б. Н. Окунева, Ленинград
„Ваза“ – пример характерного для мирискусников отношения к произведению искусства как к эстетической игре. Помещая на первом плане „портрет“ обманчиво антропоморфной вазы, художник отвлекает зрителя от двух маленьких печальных фигурок, бредущих врозь по сплетающимся и расходящимся дорожкам. Эти почти кукольные персонажи – автопортрет Бакста и портрет его жены – Любови Гриценко. В форме лирической шарады художник повествует о сложных перипетиях своей личной жизни.
Бакст Лев Самойлович (Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866, Гродно – 1924, Париж)
Живописец, график, театральный художник.
Академик Императорской Академии художеств (с 1914).
Учился в Академии художеств у К.Б. Венига (1883-1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893-1896). Занимался акварелью под руководством Альб.Н. Бенуа. В 1890-е сблизился с А.Н. Бенуа, К.А. Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение "Мир искусства". В 1890-е работал в Германии, Италии, Испании, Франции, Северной Африке.
С 1902 работал для театров Петербурга. В 1906-1910 руководил художественной школой Е.Н. Званцевой в Петербурге. С 1910 жил в Европе. Художественный директор антрепризы С.П. Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров.
Автор многочисленных живописных и графических портретов, сюжетных картин, пейзажей и декоративных панно. Благодаря "Русским сезонам" завоевал громкую славу как художник-декоратор. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта.