Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет правительницы Анны Леопольдовны. Около 1740

Каравак Л.
Холст, масло
120 х 100

Русский музей

Аннотация

Анна Леопольдовна (урожд. Елена Екатерина Христина; 1718-1746) - принцесса Брауншвейг-Люнебургская. Племянница императрицы Анны Иоанновны и дочь ее сестры Екатерины Иоанновны и герцога Карла Леопольда Мекленбургского. С 1739 - Анна Леопольдовна, жена принца Антона Ульриха Брауншвейгского, в 1740-1741 регентша при малолетнем сыне - императоре Иоанне Антоновиче (Иване VI), внучка Ивана V. Умерла в ссылке в Холмогорах Архангельской губернии. Похоронена в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры в Петербурге.

Биография автора

Каравак Л.

Луи Каравак (1684, Марсель – 1754, Санкт-Петербург)
Живописец, портретист, декоратор, миниатюрист.
Представитель третьего поколения французских живописцев-декораторов, работавших в Марселе и Тулоне. Родился в Марселе, в гасконской семье художника-декоратора, специализировавшегося на росписи кораблей. Пошел по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. В 1715 в Париже своими портретами привлек внимание Лефорта, вследствие чего по приглашению Петра I поступил на русскую службу, заключив контракт о работе в России на три года. С 1716 проживал и работал в Петербурге. Портретировал Петра I и членов царской семьи, по заказу Двора писал картины, исполнял росписи (плафоны), руководил живописными работами в Петергофе и Летнем дворце в Петербурге. Составлял проекты придворных праздников. Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718, где имел русских учеников. До этого числился в Петербургской губернской канцелярии. В 1722 он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет. Жил на Васильевском острове вблизи дворца Меншикова, в собственном доме, подаренном ему в 1722 Петром I. Также жил в Москве. При Анне Иоанновне был назначен «придворным первым живописного дела мастером», исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне, и при Елизавете Петровне. Стал автором официального изображения Елизаветы в качестве новой императрицы, имея исключительное право писать императорские портреты. В мае 1743 ему был поручен ответственный заказ — исполнить несколько портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Обучал живописному мастерству русских учеников – И.Я. Вишнякова, А.П. Антропова, М.А. Захарова и др.


© Русский музей 2013-2024