Russian Museum
Augmented Reality

 

Portrait of Alexei Filosofov

Yegorov Alexei

92,5 х 67

Annotation

Alexei Illarionovich Filosofov (1799–1874). He got education in the Page Corps. In 1818 he was an ensign in the 1st Life Guards Artillery Brigade. He took part in the Russo-Persian War of 1826–1828 and the Russo-Turkish War of 1828–1829. In August 1828 during the taking of Akhaltsikhe he was awarded a gold sword with the inscription “for courage” along with the rank of colonel and the Imperial Order of the Lion and the Sun, and named adjutant to the Field Marshal General Grand Duke Michael Pavlovich. In 1830 he took part in the French expedition against the Algerian Uprising, and in 1831 in the suppression of the rebellion in Poland. In 1836 he was made major general. From 1838 he was tutor to their Imperial Highnesses Nicholas Nikolayevich and Michael Nikolayevich; from December he was the retinue of His Imperial Majesty Nicholas I. In July 1842 he became adjutant general, and in March 1847— lieutenant general. From 1854 he superintended the Kronstadt Artillery and in 1859 became general of Artillery.
He died in Paris. He appears here in the uniform of major general with the Orders of St Anne of the 1st class, St Vladimir of the 3rd class (cross on the neck), Sword (Sweden), Order of Military Merit Virtuti Militari; on the block: Order of St George of the 4th class, medal “For the Russo-Turkish War of 1828–1829” and “For the taking of Warsaw in 1831”.

Author's Biography

Yegorov Alexei

Yegorov, Alexei Yegorovich
1776, ? — 1851, St Petersburg
Painter, draughtsman, engraver, iconographer. Author of pictures on historical themes and portraits. At the age of five was found in the Kalmyk steppe by Cossacks, and put into the Moscow foster home. Studied at the Imperial Academy of Arts (1782–1797). Awarded the title of artist and an Academy bursary (1797), taught drawing (1798). Fellow of the Imperial Academy of Arts in Italy (1803–1807). Appointed to the Imperial Academy of Arts (1800), academician (1807). Taught at the Imperial Academy of Arts from 1798, junior professor (1807), professor (1812), professor emeritus (1832). Expelled from the Academy at the express wish of Tsar Nicholas I (1840). Married Vera Martos, daughter of sculptor Ivan Martos.


© Russian museum 2013-2021

Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет генерал-лейтенанта А.И. Философова. Между 1845-1847

Егоров А.Е.
Холст, масло
92,5 х 67

Русский музей

Аннотация

Философов Алексей Илларионович (1799-1874) - генерал от артиллерии. Образование получил в Пажеском корпусе. В 1818 — прапорщик лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады. Участвовал в русско-персидской войне 1826-1828 и русско-турецкой 1828-1829. В августе 1828 за взятие крепости Ахалцых был награжден золотой саблей с надписью: "3а храбрость", чином полковника и персидским орденом Льва и Солнца, назначен адъютантом к генерал-фельдцейхмейстеру великому князю Михаилу Павловичу. В 1830 принимал участие во французской экспедиции против алжирского бея, в 1831 — в подавлении восстания в Польше. 1836 — генерал-майор. С 1838 — воспитатель при Их Императорских Высочествах Николае и Михаиле Николаевичах, с декабря — в свите Николая I. Июль 1842 — генерал-адъютант, март 1847 — генерал-лейтенант. С 1854 заведовал Кронштадтской артиллерией, 1859 — генерал от артиллерии. Умер в Париже.
Изображен в вицмундире генерал-майора с орденами: Св. Анны 1-й степени, Св. Владимира 3-й степени (крест на шее), Меча (шведский), Знак военного достоинства Virtuti Militari (польский); в колодке: орден Св. Георгия 4-й степени, медали "3а русско-турецкую войну 1828-1829" и "3а взятие приступом Варшавы 25-26 августа 1831 года". В Кат. 1980 — около 1846. Нижняя граница датировки определяется наличием ордена Св. Анны 1-й степени, полученного А. И. Философовым в апреле 1845. Верхняя граница — 1847 — год присвоения чина генерал-лейтенанта, в то время как на портрете Философов изображен в мундире генерал-майора.

Биография автора

Егоров А.Е.

Егоров Алексей Егорович (1776, ? – 10.09.1851, Санкт-Петербург)
Живописец, рисовальщик, гравер. Портретист, иконописец, автор картин на исторические темы.
Пятилетним мальчиком был найден казаками в калмыцкой степи и отдан в Московский воспитательный дом. С 1782 – воспитанник Императорской Академии художеств (ИАХ). Учился у И.А. Акимова и Г.И. Угрюмова. В 1797 закончил ИАХ и был оставлен при ней пенсионером. В 1798 зачислен в академический штат на должность учителя рисования. 1800 – назначенный, получает право писать картину на звание академика. 1803–1807 – пенсионер ИАХ в Италии, где сблизился с А. Кановой и В. Камуччини. 1807 – академик за эскиз композиции «Положение во гроб» для Казанского собора, в этом же году – адъюнкт-профессор. 1812 – профессор исторической живописи, 1831 – профессор 1-й степени, 1832 – заслуженный профессор. В 1840 уволен из ИАХ по личному повелению Николая I. Был женат на Вере Ивановне Мартос, дочери скульптора И.П. Мартоса. Учениками А.Е. Егорова были М.И. Скотти, К.П. Брюллов, П.В. Басин и другие. Похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.


© Русский музей 2013-2021