Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет великой княгини Марии Федоровны. Не позднее 1795

Лампи Старший И.Б.
Холст, масло
55 x 40

Русский музей

Аннотация

Великая княгиня Мария Федоровна (1759, Штеттин (Померания) — 1828, Санкт-Петербург) — принцесса Вюртемберг-Штутгартская, до перехода в православие — София Доротея Августа Луиза. Дочь Фридриха Евгения, герцога Вюртемберг-Монбельярского и Фридерики Доротеи Софии (дочери маркграфа Бранденбург-Шведского). В 1776 сочеталась браком с великим князем Павлом Петровичем (с 1796 император Павел I). С 1796 императрица.
Кроме красоты и обаяния, жена будущего императора обращала на себя внимание умом и образованностью. Она хорошо рисовала, резала по камню, положила начало прекрасному собранию произведений искусства и книг, хранящихся в Павловске.
Она занималась благотворительностью, делами воспитательных домов и приютов для сирот.

Биография автора

Лампи Старший И.Б.

Лампи старший Иоганн Баптист (Lampi Johann Baptist I) (1751, Ромено (Южный Тироль) - 1830, Вена)
Работал в России с 1792 по 1797.
Австрийский живописец, миниатюрист. Портретист. Писал также картины на исторические и мифологические сюжеты, алтарные образа. Сын тирольского художника М. Лампи. Учился у Ф. Кёнига и Ф.-Н. Штрайхера в Зальцбурге, у братьев Фр. и Д. Лоренци в Вероне. С 1770 по 1780 работал в Италии. В 1773 был избран в члены Веронской Академии художеств. В 1781-1788 находился в Австрии. В 1786 получил звание профессора Венской Академии художеств за портрет Иосифа II в костюме Великого магистра ордена Золотого Руна. В 1788-1791 работал в Польше по приглашению короля Станислава Августа Понятовского. В 1791 возвратился в Вену, затем принял приглашение Г. А. Потемкина и выехал в его ставку в Яссах. После смерти Г. А. Потемкина переехал в Петербург. С 1794 почетный вольный общник Императорской Академии Художеств. Давал уроки русским художникам (с 1792 по 1794 у Лампи обучался В. Боровиковский). С 1800 возглавлял Совет Венской Академии художеств. В 1822 передал мастерскую И.-Б. Лампи Младшему и практически перестал работать.


© Русский музей 2013-2021