Русский музей
Дополненная реальность

 

Бетховен. 1929

Эрьзя С.Д.
Кебрачо
107 х 54 х 66

Русский музей

Пост. в 1958 из МК СССР (дар автора государству)

Аннотация

Портрет Бетховена отличается внутренней мощью, величием и даже несколько суровым обликом, что в целом не характерно для творчества Эрьзи, но встречается в его мужских портретах. Композитор изображён скульптором за работой, во время творческого и эмоционального напряжения. Его строгое лицо с нахмуренным лбом и плотно сжатыми губами подчёркивается мощным объёмом необработанной древесной массы вокруг лица. Фактурные элементы – не просто декор, это сама музыка, которая в своей буйной и всепоглощающей стихии окружает гения.

Биография автора

Эрьзя С.Д.

Эрьзя (Нефедов) Степан Дмитриевич (1876, с. Баево Алатырского уезда Симбирской губернии, ныне Ардатовский район республики Мордовия – 1959, Москва)
Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе эрзя в составе мордовских народов.
Скульптор.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1902–1906) (мастерская скульптора С.М. Волнухина). В 1907 уехал в Италию, с успехом выставлялся в Венеции, Милане, Мюнхене, Ницце, Риме. В 1914 вернулся в Россию. В 1918–1921 совершил поездку на Урал, работал в с. Мраморском, г. Екатеринбурге над осуществлением плана монументальной пропаганды. В 1921–1925 жил и работал в Новороссийске, Геленджике, Батуми, Баку, создавал монументальную и станковую скульптуру. В 1925 вернулся в Москву, принимал участие в Московских выставках. В 1926 избран действительным членом общества русских скульпторов (ОРС). С 1927 по 1950 жил и работал в Аргентине, где впервые обратился к субтропическим породам дерева (кебрачо, альгарробо, урундай), участвовал в различных художественных выставках, организовывал персональные выставки. С 1950 жил в Москве. Награжден орденом Трудового Красного Знамени в связи с 80-летием и за многолетнюю деятельность в области изобразительного искусства (1957).


© Русский музей 2013-2024