|
Ботман Е.И.
Холст, масло
265 х 172
Русский музей
Император Александр II Николаевич (Освободитель) (1818–1881) - старший сын императора Николая I и императрицы Александры Федоровны, урожденной Шарлотты Прусской. Воспитание получил под руководством поэта В.А.Жуковского. Император Всероссийский с 1855 года. Правление начал с реформ в общественно-политической жизни страны. По случаю коронации (август 1856 года) провел амнистию декабристов, петрашевцев, участников польского восстания 1830–1831 годов, приостановил на три года рекрутские наборы. В 1856 году возглавил Особый секретный комитет «для рассмотрения положений о крепостном праве». В 1857 году принял решение о ликвидации военных поселений. Вопреки позиции большинства членов Государственного совета подписал «Положение 19 февраля 1861 года», по которому крестьяне освобождались с землей за выкуп. Среди его преобразований: введение гласности бюджета (1861), отмена телесных наказаний (1863), принятие университетского устава, проведение земской и судебной реформ (1864), введение всеобщей воинской повинности (1874). Была создана новая кредитно-банковская система, появился суд присяжных, активизировалось частное предпринимательство. В состав Российской империи вошли новые территории на Кавказе, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. 1 марта 1881 года Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала бомбой, брошенной террористом. Вошел в русскую историю как Освободитель.
Егор Иванович (Георг) Ботман (18? – 1891)
Живописец-портретист. Сведения о жизни и творчестве этого малоизвестного художника практически отсутствуют. Известно лишь, что художник этот – немецкого происхождения, уроженец города Любека. Однако даже точная дата его рождения не установлена.
В 1853 году Е.И.Ботман получил от Академии художеств звание академика портретной живописи за «Портрет императора Николая I». До нашего времени дошло немалое число выполненных им работ. Среди них – изображения графа А.Х. Бенкендорфа, князя И.В. Васильчикова, а также несколько портретов русских адмиралов, хранящиеся в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Все они в полной мере соответствуют высокому стилю так называемого официального «парадного портрета».