Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет Петра III на коне. 1757 (?)

Пфандцельт Л.К.
Холст, масло
79 х 60

Русский музей

Аннотация

Петр III (Карл Петер Ульрих Голштейн-Готторпский; 21 февраля 1728, Киль — 6/17 июля 1762, Ропша) — сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и дочери Петра I Анны Петровны. В 1742 привезен в Петербург как наследник престола. Приняв православие, получил имя Петра Федоровича. В 1745 вступил в брак с Софией Фредерикой Августой Ангальт-Цербстской, будущей Екатериной II. С 1761 российский император, первый представитель Голштейн-Готторпской (Ольденбургской) ветви Романовых на русском престоле. После полугодового царствования свергнут в результате дворцового переворота (1762), возведшего на престол его жену, Екатерину II. Умер в Ропшинском дворце при невыясненных обстоятельствах. Царствовал с 25 декабря 1761/5 января 1762 по 28 июня/9 июля 1762. На портрете немецкого художника Лукаса Конрада Пфандцельта великий князь Петр Федорович изображен в мундире лейб-гвардии Кирасирского полка, шефом которого он был, с орденами св. Андрея Первозванного (лента) и св. Анны (крест). Портрет является копией оригинала Г.-К. Гроота, у которого учился художник. Парный к Конному портрету императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком-скороходом, 1757 (ГРМ, Ж-11371).

Биография автора

Пфандцельт Л.К.

Пфандцельт (Фанцельт, Фанцель, Фанзель) Лукас Конрад (1716, Ульм (Швабия) - 1786(8?), Санкт-Петербург)
Работал в России с 1741(3?) по 1786(8?).
Немецкий художник. Портретист, исторический живописец, копиист, первый в России профессиональный реставратор. Сын портретиста Георга Фридриха Пфандцельта из Ульма. В 1739(41?) приехал вместе с Г.-К. Гроотом в Ревель (ныне Таллинн). В 1741(3?) переехал в Петербург и в ноябре 1743 поступил подмастерьем к Г.-К. Грооту "с тем, чтобы под его смотрением находящиеся в дворцах в С.-Петербурге, в Селе Сарском и других местах картины починять и в хорошем состоянии содержать". В 1748 принят на службу в Петербургскую Канцелярию от строений, где в 1763 получил звание мастера. В 1770 вышел в отставку. С 1760-х до 1775 хранитель картинной галереи Эрмитажа (ИЭ). Оставив эту должность, продолжал заниматься реставрацией эрмитажных полотен. Коллекционер, владелец большого собрания картин и эстампов старых западноевропейских мастеров. Занимался торговлей произведениями искусства. В его мастерской обучались К.-Л. Христинек и Г.Бухгольц.

Дополнительно

Пфандцельт Л.К. Конный портрет императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком-скороходом. 1757


© Русский музей 2013-2024