Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет великого князя Петра Федоровича. 1740-е (?)

Гроот Г.-К.
Холст, масло
125 х 102,5

Русский музей

Аннотация

Петр III (Карл Петер Ульрих Голштейн-Готторпский; 21 февраля 1728, Киль — 6/17 июля 1762, Ропша) — сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и дочери Петра I Анны Петровны. В 1742 привезен в Петербург как наследник престола. Приняв православие, получил имя Петра Федоровича. В 1745 вступил в брак с Софией Фредерикой Августой Ангальт-Цербстской, будущей императрицей Екатериной II. С 1761 российский император, первый представитель Голштейн-Готторпской (Ольденбургской) ветви Романовых на русском престоле. После полугодового царствования свергнут в результате дворцового переворота (1762) , возведшего на престол его жену, Екатерину II. Умер в Ропшинском дворце при невыясненных обстоятельствах. Царствовал с 25 декабря 1761/5 января 1762 по 28 июня/9 июля 1762.
Изображен в мундире офицера Кирасирских полков с орденами св. Андрея Первозванного (лента и звезда) и св. Анны (крест).
Стилистическое и технологическое исследования позволяют предположить, что портрет мог быть написан другим художником, а закончен или "отделан" самим Гроотом.
Повторение портрета 1743 года (ГТГ).

Биография автора

Гроот Г.-К.

ГРООТ Георг Кристоф (Grooth Georg Christoph) (1716, Штутгарт – 1749, Санкт-Петербург)
Работал в России с 1740 (1?) по 1749. Немецкий живописец. Портретист. Старший сын и ученик вюртемберского художника и хранителя картинной галереи Вюртемберга Иоганна Кристофа Гроота. Кроме отца, учился у разных мастеров в Людвигсбурге, а затем – у А. Маниоки в Дрездене. С 1739 по 1740 жил в Праге. Вероятно, в 1740 приехал в Ревель, где работал у генерал-губернатора В. Левендаля, через посредничество которого был приглашен в Петербург. В июле 1741 приехал в Петербург. Был придворным живописцем. Принимал участие в оформлении Триумфальных ворот в Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны, состоявшейся в феврале 1742. С декабря 1743 года хранитель дворцовых картинных галерей. Наряду с хранением и реставрацией картин занимался также украшением интерьеров дворцов и других построек в Петербурге и Царском Селе. С начала 1749 писал иконы для придворной церкви Вознесения Христова в Царском Селе. Создал целую галерею портретов российской аристократии. Учеником Г.К. Гроота был И. Аргунов.


© Русский музей 2013-2024