Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет великого князя Петра Федоровича на коне. 1742-1744(?)

Гроот Г.-К.
Холст, масло
60,5 х 50

Русский музей

Аннотация

Петр III Федорович (Карл Петер Ульрих Голштейн-Готторпский; 1728–1762) - сын цесаревны Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла Фридриха. Внук двух непримиримых врагов: российского императора Петра I и шведского короля Карла XII. Воспитан в духе шведского патриотизма, который выражался, кроме всего прочего, в ненависти к России. С 1742 года – наследник российского престола. С 25 декабря 1761 по 28 июня 1762 года – император. Не короновался. В традиционной историографии характеризуется, и не без оснований, как невежественный, слабоумный русофоб. Свергнут в результате дворцового переворота собственной супругой, будущей императрицей Екатериной II. Отец Павла I.
Изображен в мундире офицера Кирасирских полков с орденами св. Андрея Первозванного (лента) и св. Анны (крест).
Датируется на том основании, что после коронации Елизаветы Петровны в 1742 произведен в полковники лейб-гвардии Кирасирского полка, а парный портрет великой княгини Екатерины Алексеевны на коне датируется 1744(?).

Биография автора

Гроот Г.-К.

ГРООТ Георг Кристоф (Grooth Georg Christoph) (1716, Штутгарт – 1749, Санкт-Петербург)
Работал в России с 1740 (1?) по 1749. Немецкий живописец. Портретист. Старший сын и ученик вюртемберского художника и хранителя картинной галереи Вюртемберга Иоганна Кристофа Гроота. Кроме отца, учился у разных мастеров в Людвигсбурге, а затем – у А. Маниоки в Дрездене. С 1739 по 1740 жил в Праге. Вероятно, в 1740 приехал в Ревель, где работал у генерал-губернатора В. Левендаля, через посредничество которого был приглашен в Петербург. В июле 1741 приехал в Петербург. Был придворным живописцем. Принимал участие в оформлении Триумфальных ворот в Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны, состоявшейся в феврале 1742. С декабря 1743 года хранитель дворцовых картинных галерей. Наряду с хранением и реставрацией картин занимался также украшением интерьеров дворцов и других построек в Петербурге и Царском Селе. С начала 1749 писал иконы для придворной церкви Вознесения Христова в Царском Селе. Создал целую галерею портретов российской аристократии. Учеником Г.К. Гроота был И. Аргунов.


© Русский музей 2013-2024