|
Антропов А.П.
Холст, масло
263 х 205
Русский музей
Петр Федорович (1728–1762) — сын цесаревны Анны Петровны и Карла Фридриха, герцога Гольштейн-Готторпского. Внук двух непримиримых врагов: российского императора Петра I и шведского короля Карла XII. С 1742 года — наследник российского престола. С 25 декабря 1761 по 28 июня 1762 года — император Петр III. Не короновался. В подражание Петру I предполагал провести серию реформ. «Манифест о вольности дворянства», Упразднение Канцелярии тайных розыскных дел, секуляризация церковных земель, предполагавшиеся им, стали фундаментом для последующей законодательной деятельности Екатерины II. В традиционной историографии характеризуется, и не без оснований, как невежественный, слабоумный русофоб. Свергнут в результате дворцового переворота, возглавляемого собственной супругой, будущей императрицей Екатериной II. Отец императора Павла I.
Изображен в мундире лейб-гвардии Преображенского полка, в треуголке, с офицерским нагрудным знаком и орденом Св. Андрея Первозванного (лента и звезда).
Антропов Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург)
Живописец, портретист.
Учился в Петербурге у А.М. Матвеева и Л. Каравакка (с 1732). С 1739 работал в "живописной команде" Канцелярии от строений у И.Я. Вишнякова. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755).
С 1761 до конца жизни - главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Имел частную школу живописи, в которой занимался Д.Г. Левицкий.
Портреты, созданные мастером в традициях европейского парадного портрета, продолжают традиции парсуны, развивают стилистическую линию отечественного примитива с его яркой непосредственностью и правдивостью образов. Много работал и в области камерного портрета.