|
Татьяна Решетникова-Момджи
Композиция «Дровизмы в саду» – это легкий привет Альберто Джакометти, швейцарскому скульптору-авангардисту.
Идея «дровизмов», т.е. использование дров как элементов скульптурного произведения, пришла к художнику Григорию Израилевичу, когда в саду особняка Бобринских упало дерево, и он попросил не увозить его на свалку, а распилить и перенести к нему в мастерскую. Сначала он использовал поленья как каркас для скульптуры, но затем увидел, насколько они красивы и что, используя их, можно многое выразить, в частности, мысль о стремлении вверх, в бесконечность, что гениально делал в бронзе великий Джакометти.
Это новое направление в искусстве и оно имеет еще и нравственно-экологический аспект, показывающий, что деревянные отходы и части заболевшего дерева имеют ценность еще как материал и объект искусства. А это особо актуально в России, где по сей день топят дровами, где на тысячи километров тянутся дремучие леса. Россия первоначально была деревянная, потому горела и многие памятники утеряны.
Автор сам ассоциировал себя с деревом: «Я – старое дерево, у которого подгнили корни, засохли некоторые ветви, но вдруг каждый год кое-где вырастают молодые побеги свежей зелени. И снова шелестит листва, и осыпаются редкие соцветия, созревают семена – и, может быть, какое-нибудь из них прорастет, попав на благодатную почву».