Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет А. А. Нольде. 1911

Сомов К.А.
Бумага, графитный и цветные карандаши
43,2 х 30,4 (в свету)

Русский музей

Аннотация

В дни первой русской революции 1905–1907, когда многие пытались отыскать некий утраченный идеал гармонии в прошлом, А.Н. Бенуа, идейный вдохновитель общества "Мир искусства", членом которого был и К.А.Сомов, писал: «Красота есть последняя путевая звезда в тех сумерках, в которых пребывает душа современного человечества». Русский неоклассицизм 1910-х позиционировал себя как «охранитель» высоких традиций национальной культуры, мирового классического искусства, которые, по мнению художников-неоклассиков, находились под угрозой гибели в связи с наступлением авангарда. Именно в этот период художник К.А.Сомов создает портрет Александры Андреевны Нольде (урожд. Искрицкая, 1880–1930), супруги Бориса Эммануиловича Нольде (1876–1948) – юриста, специалиста в области международного права, историка и политика. К. Сомов сумел создать женский образ, полный поэтичности, одухотворенности, утонченности, изысканности и некоторой элегичности, присущей творчеству художника.

Биография автора

Сомов К.А.

Сомов Константин Андреевич (1869, Петербург – 1939, Париж)
Живописец, рисовальщик, акварелист, мастер книжной графики.
Академик Императорской Академии художеств (с 1914).
Родился в Петербурге. Учился в Академии художеств у В.П. Верещагина, П.П. Чистякова (1888-1897), в мастерской И.Е. Репина (с 1894). Под влиянием кружка А.Н. Бенуа оставил занятия в Академии. Занимался в Академии Ф. Коларосси в Париже (1897-1899). Член-учредитель общества "Мир искусства", член "Союза русских художников" (1903-1910). В 1917 получил охранную грамоту на свою коллекцию картин, рисунков и фарфора. В 1923 в составе группы петроградских художников уехал в США. В 1925 переехал во Францию и поселился в Гранвилье (Нормандия).
Художник-ретроспективист, нашел свой идеал в образах XVIII века. Маслом и акварелью писал небольшие картины из жизни дворянского мира эпохи ампира и рококо. Исполнил ряд статуэток из фарфора.


© Русский музей 2013-2024