Русский музей
Дополненная реальность

 

Праздничный день. 1903

Юон К.Ф.
Картон, темпера
95,5 х 70

Русский музей

Аннотация

Написанное чистыми, светлыми красками, полное внутренней динамики произведение Константина Юона передает нежную прелесть старинного русского городка, с первыми лучами весеннего солнца вновь пробуждающегося к жизни.
Изображенный Юоном Успенский собор Троице-Сергиевой лавры строился в 1559–1585 годах на средства Ивана Грозного, который пожелал поставить в монастыре храм по образцу главного собора Московского Кремля. Монастырские зодчие соорудили торжественный и строгий, полный величавого спокойствия храм, почти точно повторили формы кремлевского Успенского собора. Его внушительный объем, увенчанный пятью тесно поставленными главами, стал основной объемной доминантой всего монастырского комплекса. В 1806 году купола получили эффектные украшения в виде накладных золотых звезд разного размера.

Биография автора

Юон К.Ф.

Юон Константин (Вильгельм-Теодор) Федорович (1875, Москва — 1958, Москва)
Живописец, график, театральный художник, теоретик искусства; педагог. Учился в МУЖВЗ (1892–1900) у А. Е. Архипова и В. А. Серова. Член СРХ (1903), Пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906), член АХРР (1925), СХ СССР (1932; с 1957 — первый секретарь Правления). Участник выставок с 1894: МТХ (1898–1902, 1912), "Мир искусства“ (1903, 1906), СРХ (1903–1923), "Салон [С. К. Маковского]“ (1909), АХРР (1925–1929), "Художники РСФСР за XV лет“ (1933), "Художники советского театра за XVII лет (1917–1934)“ (1935); международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Мюнхене (1909), Брюсселе (1910), Риме (1911), Лейпциге (1914), Мальме (1914), Питтсбурге (1925); русского искусства в Париже (1906), Берлине (1906, 1922), Нью-Йорке (1924). Преподавал в совместной с И. О. Дудиным студии (1900–1917), в ИЖСА (1934–1935), МХИ (1952 –1955). Сотрудник ГАХН (с 1921). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947), Лауреат Государственной премии СССР (1943).


© Русский музей 2013-2024