Русский музей
Дополненная реальность

 

Вид на Пьяцца дель Пополо с холма Пинчио в Риме. 1854

Иванов А.И. (Иванов-Голубой)
Холст, масло
76 х 102

Русский музей

Аннотация

Пьяцца дель Пополо (итал. Piazza del Popolo – "Народная площадь") – площадь в Риме. Название произошло от находящейся на этом месте церкви Санта Мария дель Пополо. Согласно легенде на месте площади был похоронен римский император Нерон. И чтобы успокоить дух бывшего тирана и самодура папа Пасхалий II в 1099 г. приказал возвести на этом месте часовню в честь Святой Девы "у тополя" – Санта Мария дель Пополо, т.к. в этом месте росли тополя.
Своим нынешним видом пьяцца дель Пополо обязана архитектору Джузеппе Валадье (1811–1822). Он соединил Наполеоновой лестницей площадь со склоном холма Пинчио, на котором простираются сады виллы Боргезе. Посредине площади возвышается 36-метровый египетский обелиск, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э. Помимо обелиска площадь украшают четыре фонтана. Исторически (до 1826 года) Пьяцца-дель-Пополо являлась местом публичных казней.
Иванов изобразил площадь со стороны высокой террасы на холме Пинчио. Художник выступает здесь как прекрасный мастер многофигурной композиции. В левой части площади видны купола схожих по своему облику церквей Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679), справа – купол церкви Санта-Мария дель Пополо, вдали виднеется Ватикан с куполом собора Святого Петра.

Биография автора

Иванов А.И. (Иванов-Голубой)

Иванов (Иванов-Голубой) Антон Иванович (1818, дер. Казаково Владимирской губ. – 24.11.1863, Рим)
Живописец, пейзажист, автор жанровых сцен.
Из крепостных. С 1833 в Петербурге учился живописи у братьев Г.Г. и Н.Г. Чернецовых, которых сопровождал в 1838 в путешествии по Волге. В 1841 при содействии Общества поощрения художников выкуплен ими из крепостной зависимости, с того же года обучался вольнослушателем в Императорской Академии художеств, в 1841–1849 – пенсионер Общества поощрения художников. С 1845 – неклассный художник. В 1846 уехал с Г.Г. и Н.Г. Чернецовыми в Италию, где оставался до конца жизни. Работал главным образом в Риме, умер там же и похоронен на кладбище Монте-Тестаччо.


© Русский музей 2013-2024