Русский музей
Дополненная реальность

 

Море. Крым. 1898

Куинджи А.И.
Холст, масло
40 х 54

Русский музей

Пост.: 1930 из Общества им. А.И. Куинджи, Ленинград

Аннотация

Архипу Куинджи было в высшей степени свойственно благоговейное отношение к природе, внутреннюю жизнь которой он стремился как можно глубже и вернее постичь. В работе ощущается уникальность философского мировосприятия художника, его своеобразное романтическое понимание природы. Южный берег Крыма – один из любимых уголков Куинджи. Здесь он обосновывался "всерьез и надолго", приобретя в собственность несколько земельных участков. Сюда он вывозил своих учеников на пленэр, здесь много писал сам. Отсюда в 1910 его увезли умирать в Петербург. Работа мастера крымского периода открывает зрителю "кудесника цвета", кропотливого исследователя пульсации воздушного пространства, мастера тонких градаций световых горизонтов.

Биография автора

Куинджи А.И.

Куинджи Архип Иванович (1842 (?), Мариуполь Екатеринославской губ. – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец-пейзажист, педагог.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893).
Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника. Учился в Общих художественных мастерских у И.К. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872). Работал ретушером в фотоателье. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875), инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. А.И. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. У него учились Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Ф. Богаевский, Н.П. Крымов, А.А. Борисов, В.И. Зарубин, Ф.Э. Рущиц, В.Е. Пурвит и другие.
Отстранен от преподавания за участие в студенческой сходке.
В 1875 совершил поездку по странам Западной Европы. В 1898 организовал поездку за границу для молодых художников, пожертвовав для этого 100 тысяч рублей.
Для искусства Куинджи характерны поиски новых средств выразительности живописи, прежде всего - новых возможностей передачи света, солнечного и лунного. Пейзажист лирико-романтического направления.


© Русский музей 2013-2024