Русский музей
Дополненная реальность

 

Натюрморт. Около 1910

Малевич К.С.
Бумага, темпера
52,5 х 51,8

Русский музей

Аннотация

В декабре 1910 года Малевич участвовал в первой выставке с эпатажным названием «Бубновый валет», объединившей московских художников-новаторов. Он представил три живописные работы, среди которых исполненный темперой «Натюрморт» — экспрессивный, с упругой контурной обводкой, мощной цветовой лепкой уплощенных объемов. В изображении сочных, словно брызжущих спелостью, фруктов, лежащих на белой фарфоровой вазе, позаимствованной с полотен Сезанна, ощутима стихийная, «сырая» энергия материала, словно ещё находящегося в процессе обработки. Мощная цветовая оркестровка «Натюрморта» Малевича в пространстве выставки 1910-го года звучала в унисон с красочной энергией полотен остальных «валетов», которая действительно казалась чем-то небывалым; особенно изумляло обилие «вульгарных», «простонародных» цветовых сочетаний.

Биография автора

Малевич К.С.

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград)
Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог. Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма.


© Русский музей 2013-2024