Русский музей
Дополненная реальность

 

Автопортрет. 1910-1911

Малевич К.С.
Бумага, темпера, акварель, тушь, лак
46,2 х 41,3

Русский музей

Аннотация

«Человек смотрит в телескоп на звезды, но забывает о том, что он сам – звезда», – говорил Казимир Малевич. Согласно этим словам запечатлел он себя на автопортрете не скромным начинающим художником, каким видели его тогда окружающие, но исполненным грандиозных сил творцом, повелителем красочных стихий. Наделенный вселенской значимостью, торжественно неподвижный Малевич являет себя в некоем предстоянии не столько уже перед зрителем, сколько чуть ли не перед Вечностью, констатируя тем самым факт рождения Мастера, «Казимира Великого», «Председателя Мирового Пространства», будущего создателя самой радикальной картины в истории мировой живописи.

Биография автора

Малевич К.С.

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград)
Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог. Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма.


© Русский музей 2013-2024