Русский музей
Дополненная реальность

 

Белый круг. 1918

Родченко А.М.
Холст, масло
89,2 х 71,5

Русский музей

Пост.: 1926 из МХК через ГИНХУК, Ленинград

Аннотация

В своих абстрактных композициях художник варьирует простейшие геометрические фигуры, выстраивает новую изобразительную пространственность. Он использует приемы цветовых и масштабных контрастов, оптические эффекты, которые усиливает фактурная проработка поверхности холста, подчеркнутая логика цветосочетаний. Линия, цвет, пространство – главные компоненты живописной манеры А. Родченко. В 1918 в газете "Анархия" художник заявил, что "упорно изучает проекцию в глубину, высоту, ширину, открывает нескончаемую возможность построения за пределы времени", называет свои произведения "композициями движений окрашенных и проектируемых частей". Совершенно очевидно, что импульс к движению по этому пути художник получил от К. Малевича. Однако в отличие от последнего А. Родченко – большой материалист и, по существу, ближе В. Татлину с его отношением к искусству как ремеслу и процессу творчества как изобретению.

Биография автора

Родченко А.М.

Родченко Александр Михайлович (1891, Петербург -1956, Москва)

Живописец, график, скульптор; автор пространственных конструкций; фотограф, дизайнер, театральный художник.
Родился в Санкт-Петербурге.
Учился в Казанской Художественной школе (1910-1914), в Центральном Строгановском училище технического рисования с 1913 г. Член художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса и заведующий Музейным бюро, член его первой закупочной комиссии (1918-1921), член-учредитель Института Художественной культуры (1920-1924) в Москве. Преподавал в Московском пролеткульте (1918), на деревоотделочном и металлообрабатывающем факультете ВХУТЕМАСа (1920-1930). Сотрудничал с журналами "ЛЕФ", "Кинофлот", "Огонек", "СССР на стройке".


© Русский музей 2013-2024