Русский музей
Дополненная реальность

 

Пляшущая баба. Середина 1900-х

Малявин Ф.А.
Холст, масло
210 х 125

Русский музей

Пост. в 1920 из собрания А. А. Коровина, Петроград

Аннотация

Еще в годы ученичества Малявин приобщился к широкой („цорновской“) манере импрессионистического письма, создав ставшие классикой отечественной живописи серии портретов крестьянок и соучеников по Академии. На грани веков художник открыл в своих односельчанках новое, ранее неизвестное отечественному искусству – дерзкое, независимое, бунтующее начало. Его полыхающие красными тонами, большеформатные „Смех“, „Вихрь“, „Пляшущая баба“, импрессионистические по своим ранее неведомым живописи задачам, представляют собой сложный симбиоз черт символизма, импрессионизма и экспрессионизма.

Биография автора

Малявин Ф.А.

Малявин Филипп Андреевич (1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция)
Живописец, портретист, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1906).
Родился в с. Казанка Самарской губернии. Учился в иконописной мастерской при монастыре Св. Пантелеймона на полуострове Айон-Орос в Греции (1885-1891).
При содействии скульптора В.А. Беклемишева поступил в Академию художеств, где учился у И.Е. Репина (1892-1899). Член "Союза русских художников" (с 1903). Его работы отмечены золотой медалью Всемирной выставки в Париже (1900). Преподавал в рязанских Государственных свободных мастерских. С 1922 жил за границей.
Писал в основном портреты и жанровые сцены из крестьянской жизни. Создал свой собственный, лаконичный стиль портретного рисунка.


© Русский музей 2013-2024